Управление качеством
Пятница, 29.03.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Затраты на качествоРегистрацияВход
Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Форма входа

 

18. Затраты на качество. Затраты на соответствие

В нашем финансово-ориентированном обществе, эффективность бизнеса измеряется величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании.

На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество просто потому, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество — не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.

Затраты на соответствие делятся на следующие категории:

·         затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты);  

·         затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;


 

Категории затрат должны быть постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под одним заголовком, то она не должна появиться под другим, и в дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата должна появляться под тем же самым, первоначальным заголовком.

Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество

Затраты на предупредительные мероприятия

1. Управление качеством: Затраты на планирование системы качества.  Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта.

2. Управление процессом: Затраты на установление средств управления процессом. Затраты на изучение возможностей процесса. Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству.

3. Планирование качества другими подразделениями: Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по Качеству.

4. Контрольное и измерительное оборудование: Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов). Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов).   Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции. Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования.

5. Обеспечение качества поставок: Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки. Затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов. Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества.

6. Аудит системы качества: Затраты на внутренний аудит качества. Затраты на аудит системы качества потребителем, его агентом или другим уполномоченным органом.

7. Программа улучшения качества: Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество.

8. Обучение вопросам качества: Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества.

9. Затраты, не учтенные где-либо еще, такие как:  Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями.

Затраты на контроль

1. Проверки и испытания: Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций. Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается.

2. Проверки и испытания поставляемых материалов: Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня. Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов. Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика.

3. Материалы для тестирования и проверок: Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях. Стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю. Стоимость испытательного оборудования не включается.

4. Контроль процесса: Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.

5. Прием продукции заказчиков: Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой. Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.

6. Проверка сырья и запасных частей: Затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами.

7. Аудит продукта : Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту. Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях. Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.

 

19. Затраты на качество. Затраты на несоответствие

Примерный перечень составляющих элементов затрат:

Внутренние затраты на дефект

1. Отходы: Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз. Ликвидационная стоимость отходов производства не включается.

 Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.

2. Переделки и ремонт.  Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим. Затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта.

3. Анализ потерь: Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству.

4. Взаимные уступки: Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.

5. Снижение сорта: Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям.

6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков:Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались не годными.

Внешние затраты на дефект

1. Продукция не принятая потребителем: Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию. Затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции.

2. Гарантийные обязательства: Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течении гарантийного периода. Затраты, вовлеченные в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя.

3. Отзыв и модернизация продукции: Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.

4. Жалобы: Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции. Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя. Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

Можно избежать затраты на:

·         неиспользованные материалы;

·         доработку и\или переделку дефектов (исправление дефектов);

·         задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;

·         дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;

·         риски, в том числе по гарантийным обязательствам;

·         потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.

Неизбежные затраты — это те, которые еще необходимы, как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения того низкого уровня дефектов.

Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на:  

·         функционирование и аудит системы качества;

·         обслуживание и калибровка испытательного оборудования;

·         оценка поставщиков;

·         обучение вопросам качества;

·         минимальный уровень проверок и контроля.

Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что они могут быть сведены к нулю — это заблуждение. 

Реклама
Реклама
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz