Управление качеством
Пятница, 29.03.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Система углубленных знаний. Цикл PDCAРегистрацияВход
Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Форма входа

5. Система углубленных знаний  для понимания и практического применения ТQМ

«Система углубленных знаний» («Глубокое знание системы») — девиз первого дня четырехдневного семинара Деминга в Японии в 1950 г. Учение Деминга продолжало развиваться. Это подтверждается тем, что термин Profound Knowledge не появился еще даже в его знаменитой книге «Выход из кризиса», вышедшей в 1986 г. Он начал использовать этот термин в 1987 г. главным образом в связи с появлением следующих понятий: общие и специальные слу­чаи, «вмешательство», правило минимизации потерь, включающих, в частно­сти, их применение не только к процессам производства, но и к процессам всех видов, особенно если они затрагивают людей. Летом 1988 г. он объединил такие понятия, как рабочие понятия, взаимодействие сил, психология. Посте­пенно, в течение последующих 12 месяцев, перечень этих понятий вырос по коли­честву и детализировался. Осенью 1989 г. Деминг начал говорить о системе Profound Knowledge, подчеркивая взаимосвязанную и взаимозависимую при­роду элементов и действий, включенных в систему.

Система углубленных знаний, необходимых в первую очередь для совре­менного руководителя, включает не поверхностные, а глубокие знания таких разделов науки, как системный подход, оптимизация, теория вариаций (эле­менты статистической теории), теория познания, психология. Углубленные зна­ния этих разделов науки помогут руководителю успешно решать вопросы ТQМ.

Системный подход — методология познания и практики, в основе кото­рой лежит рассмотрение объектов как систем.

Система — это сеть взаимосвязанных элементов внутри рассматриваемо­го объекта, которые работают совместно для достижения цели, стоящей перед объектом. Городские школы, включая частные, приходские и высшие, явля­ются, к примеру, компонентами (элементами), которые, работая сообща, составляют систему образования. Механические и электрические устройства, которые функционируют совместно и составляют, например, автомобиль или пылесос, также являются системой.

Почти во всех системах существует взаимозависимость между ее эле­ментами. Чем более тесная взаимосвязь элементов, тем больше потребность в коммуникациях и кооперации между ними. Компоненты (элементы) не обя­зательно должны быть четко определены и описаны. Можно подробно опи­сать только то, что необходимо. Все, кто работают внутри системы, могут вносить свой вклад в ее улучшение и таким образом получать все большее удовлетворение от работы. Управление системой, тем не менее, требует зна­ний о внутренних взаимосвязях между всеми ее элементами и людьми, которые в ней работают.

Качество продукта, определяющее его ценность для потребителя, является результатом не только производственного процесса, но и каждого процесса (рисунок 4), как внутри компании, так и вне ее, связанного с максимизацией ценности продукта для потребителя.


Рисунок 4 – Зависимость конечного продукта как от внешних, так и внутренних процессов, происходящих в компании

 Цель функционирования системы должна быть известна каждому, име­ющему к ней отношение, и быть единой для всех. Без общей цели система не может существовать. Цель — это ценностная оценка, она носит субъективный характер. Цель организации должна удовлетворять каждого, и каждый должен быть заинтересован в ее достижении — акционеры, персонал, поставщики, потребители, общество, окружающая среда. Например, для персонала целью может являться обеспечение хорошего управления (менеджмента), возможно­сть для получения образования и дальнейшего продвижения по службе и других возможностей для получения удовлетворения от работы.

Цели системы должны, безусловно, соответствовать имеющимся в ее распоряжении ресурсам. Но успех достижения поставленной цели будет обес­печен в первую очередь оптимальным взаимодействием всех элементов сети, образующих эту систему, когда деятельность каждого его элемента будет под­чинена интересам общей цели.

Плох тот руководитель, который при организации производства или сферы услуг ставит целью максимизацию объема продаж или минимизацию издержек производства взамен максимизации ценности продукта для потре­бителя и минимизации его стоимости, так как поставленная им цель, при оптимальной организации системы, будет следствием выполнения цели, на­правленной на удовлетворение запросов потребителя. Ориентация работы системы на максимизацию удовлетворения запросов потребителя позволяет наиболее оптимально организовать взаимодействие всех компонентов, вхо­дящих в систему, для достижения поставленной цели, так как ТQМ рассмат­ривает систему в этом случае как неразрывную и взаимодействующую цепоч­ку сети внутренних и внешних потребителей и позволяет мак­симизировать ценность продукта для потребителя, одновременно минимизи­руя его стоимость как для потребителя, так и для производителя. Главная задача руководителя фирмы при постановке задачи и организации системы ее выполнения — устранить функциональные барьеры между компонентами сети, каждый из которых представляет, в свою очередь, интегрированный процесс его деятельности для достижения общей цели системы.

 

6. Цикл PDCA. Развитие концепции колеса Деминга

В отношении качества Деминг принимает системный и лидерский подход. Концепции, связанные с его подходом к проблеме, включают

1. Систему глубокого знания.

Понимание концепций глубокого знания является критически важным для понимания подхода Деминга к проблеме качества. На своих семинарах Деминг подчеркивает, что замены знанию нет.  Трудная работа и прилагаемые усилия не являются ответом. Без глубоких знаний действия руководства могут вызвать обвал (Деминг, 1989, пересмотрено в 1991). Система глубокого знания состоит из четырех взаимосвязанных частей: (1) теории систем, (2) теории вариации, (3) теории глубинного знания, и (4) знания психологии.

2. Цикл «Планируй - делай - проверяй – действуй».

Деминг подчеркивает важность непрерывного улучшения и верит в то, что обязанностью руководства является постоянное и непрерывное улучшение системы производства и оказания услуг. Концепция непрерывного улучшения иллюстрируется циклом Шеварта или циклом Планируй - делай - проверяй - действуй (ПДПД).

3. Профилактику путем улучшения процесса.

Деминг подчеркивает, что проведение инспекции в конце технологического процесса является слишком поздним и дорогостоящим делом. Его концепция заключается в том, чтобы перейти от обнаружения недостатков к их профилактике. По Демингу, профилактический подход к вопросам качества достигается анализом технологического процесса, контролем и совершенствованием. Технологический процесс определяется как набор условий или набор причин, работающих совместно для получения заданного результата. Обычно это смешение машин, методов, материалов и людей. Измерения применяются для наблюдения за технологическими процессами и принятия мер по минимизированию возможности выпуска негодной продукции или предоставления ненадлежащих услуг клиенту.

Необходимо отметить, что размер коробки для технологического процесса был увеличен в профилактической концепции и содержит причины для продукции или услуги. Диаграмма представлена таким образом, чтобы выделить пункт о том, что качество является результатом исследования и изменения процесса, а не инспектирования конечной продукции.

4. Цепную реакцию для улучшения качества.

Философия Деминга может быть лучше всего описана тем, что он называет цепной реакцией улучшения качества. Улучшая качество, стоимость снижается и производительность улучшается. Как результат, имеется больший потенциал для возросшей доли на рынке.

Для того, чтобы обратится к первой коробке в цепной реакции (улучшение качества), менеджмент должен принять 14 принципов руководства и понять статистический подход к улучшению технологического процесса. Для полного понимания значения улучшения качества в цепной реакции Деминга, необходимо понимание концепции изменений.

Реклама
Реклама
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz