Управление качеством
Четверг, 25.04.2024, 03:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Введение. Аудит качестваРегистрацияВход
Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Форма входа

Введение

В данном учебном пособии изложены вопросы подготовки и проведения аудита качества. Рассмотрены виды аудитов, стандарты и нормативные документы по проведению аудита, квалификационные требования к аудиторам качества, планирование и подготовка аудита, организация и проведение аудита, подведение итогов аудита, составление отчета по результатам проведения аудита, разработка и реализация корректирующих и предупреждающих действий.

Приведено приложение со справочной информацией.

Содержание данного учебного пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 340100 – Управление качеством.

 

1. Аудит качества

1.1 Аудит качества и его основные характеристики

Аудит как метод проверки соответствия технической или экономической системы определенным требованиям и нормам известен давно и применяется много десятилетий. В настоящее время применяются следующие основные виды аудита:

·         Финансовый.

·         Технологический.

·         Экологический.

·         Аудит качества.

Аудит  качества – это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствующую деятельность в области качества и его результативность запланированных мероприятий, а так же  эффективность внедрения мероприятий и их пригодность для достижения поставленных целей.

Заказчик (клиент) – это лицо или организация, по запросу которой проводиться аудит.

В роли такой организации могут выступать:

·         сама проверяемая организация;

·         потребитель, с целью проверки системы качества поставщика;

·         независимая внешняя организация.

Цели аудита:

Установление соответствия или несоответствия элементов системы качества установленным требованиям, определение причин несоответствий:

Понимаема ли система качества?

Является ли система предметом постоянного анализа и улучшения?

Точны и адекватны ли документированные процедуры?

Дать уверенность руководству:

Соответствует ли система требованиям?

Работает ли система?

Эффективна ли система?

Необходимы ли изменения?

Обеспечение руководства обратной связью.

Дать уверенность потребителю:

Существует ли система качества? Проверяется ли система качества на регулярной основе?

Пересматривается ли система качества на регулярной основе?

Регулярно ли вносятся изменения в систему качества?

Соответствует ли система качества требованиям стандарта?

Определение эффективности внедрения системы качества с точки зрения достижения установленных требований.

Обеспечение обратной связью для корректирующих действий.

 

Основные задачи аудита:

Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству и их результатов, собирая и используя объективные доказательства.

Определить и запротоколировать примеры несоответствий с определением возможных причин.

Решение об оценке адекватности и эффективности мероприятий принимает руководство различных уровней, рассматривая и анализируя итоги аудита. Поэтому аудит – это не "охота" на виновников, а действия по сбору информации, позволяющей оценить потребность в корректирующих мероприятиях и мероприятиях по улучшению.

Наблюдение – это констатация фактов, сделанная на основе аудита и основанная на объективном доказательстве.

Объективное доказательство – информация о качестве или количестве, полученная на основе измерения, наблюдения или испытания и которая может быть проверена.

Под информацией понимается – зарегистрированные данные или заявления, имеющиеся  к качеству изделия или наличию и применение какого-либо элемента системы качества.

Несоответствие – это невыполнение установленных требований, отсутствие какой–либо характеристик или элементов системы качества или отклонение от установленных требований.

Свидетельства аудита – записи, изложение фактов, информация, связанные с критериями аудита, которые могут быть проверены.

Заключение  по результатам аудита (отчет) – выходные данные, представляемые группой по аудиту после рассмотрения целей аудита и всех наблюдений аудита.

Объем программы аудита, количество этапов и особенности плана аудита зависят от вида аудита, размера предприятия, спецификации выпускаемой продукции и т.д. 

Реклама
Реклама
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz