Управление качеством
Суббота, 20.04.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Система KANBAN. Логистика и TQMРегистрацияВход
Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Форма входа

13 Промышленная логика TQM и управление человеческими ресурсами. Система KANBAN

Слово KANBAN  (КЭНБЭН) — японское, обозначающее сигнал или видимую запись. Система KANBAN обычно ассоциируется с картой, осуществляющий запрос (требование) предыдущей стадии производства на работу или материалы, необходимые в данный момент времени, т.е. с картой, кото­рая сигнализирует о необходимости доставить или произвести определенное число компонент. В производстве различные виды карт используют как для заказа необходимых частей для последовательной (проталкивающей) push-системы, так и для системы вытягивающей, рull-системы. Существует два типа KANBAN - карт:

·         Р-карта (production — производство) — инструкция на производство;

·         С-карта (convergence — схождение в одной точке) — карта отбора и передачи.

Основная особенность системы KANBAN заключается в том, что она водит различные материалы и компоненты в процессе производства в то вре­мя, когда они необходимы. Каждый материал, компонент или часть будущего продукта имеют свое собственное, по возможности малое запланированное количество, которое точно поддерживается в процессе производства при помощи специального «измерительного блока», выполненного, например, в виде контейнера, являющегося неотъемлемой частью системы KANBAN. Контей­нер должен быть в этом случае унифицирован для всего производства в целом.

Превышение запаса в контейнере в соответствии с запланированным определяется решением управления в каждом конкретном случае, когда возникает такая необходимость для бесперебойного обеспечения производственного процесса.

Система KANBAN начинает изготавливать конкретный образец продук­ции только тогда, когда на него есть определенный заказчик (внешний потребитель). Точно так же изготовление той или иной компоненты продукта начинается системой КАNВАN только тогда, когда на нее есть запрос со стороны внутреннего потребителя, т.е. заказчика от числа участников производственно­го процесса изготовления конкретного образца продукта. В то же время эта система поставляет как необходимые компоненты, так и готовый продукт в требуемом заказчиком количестве и в требуемое им время. Поэтому она лишь тогда работает хорошо, когда находится в среде системы ЛТ.

Система ЛТ может успешно работать без системы KANBAN, однако си­стема KANBAN невозможна без системы ЛТ.

Одна из основных идей системы ЛТ — работа очень малыми партиями — может быть реализована лишь при обеспечений 100%-ой годности передаваемых на следующий этап производственного процесса деталей, узлов, модулей. Это объясняется тем, что время, отводимое на «отклик» и «вытягивание» не­обходимых деталей с предшествующего участка, очень мало, а забраковка хотя бы одной детали в точке ее потребления делает это время практически меньше технически возможного.

Практическая реализация системы KANBAN в производстве обеспечива­ется циклами KANBAN -отбора и KANBAN -производства, осуществляемыми с помощью соответствующих С- и Р-карт совместно с измерительным блоком, в качестве которого в дальнейшем будем считать унифицированный контейнер (хотя на практике в качестве измерительных блоков могут применяться и дру­гие устройства, например электротары). В зависимости от цикла KANBAN, в контейнер помещается либо С-карта, либо Р-карта, которые на практике час­то называют соответственно С- KANBAN (или KANBAN -отбора и передачи) и Р- KANBAN (или KANBAN -инструкция на производство).

KANBAN -инструкция на производство (или Р- KANBAN) обслуживает рабочее место, на котором производится исходная компонента для последующего участка производственного процесса, в то время как KANBAN -отбора и передачи (или С- KANBAN) обслуживает рабочее место, использующее этот компонент.

 

14. Логистика и TQM

Логистика изучает и организует процессы эффективного управления движения материальных и информационных потоков с целью удовлетворения требований потребителя продукции и услуг.

Любая экономическая деятельность связана с движением материальных потоков как в пространстве, так и во времени. Предприятиям необходимо закупать сырье, полуфабрикаты и комплектующие, организовывать их доставку и хранение, внутрифирменные перемещения и в соответствии с заказами транспортировать готовую продукцию конкретному потребителю.

Термин логистика имеет греческое происхождение и в настоящее время используется во всех основных европейских языках. В Древней Греции он означал «искусство рассуждения и выполнения расчетов», а в Римской Империи – «правила распределения продовольствия». Позже термин встречался в военном деле — в значениях «тыл, снабжение войск» и «перемещения войсковых подразделений». В середине 60-х годов понятие логистика попало в американский менеджмент, а из него — в экономическую литературу.

Следует отметить, что различия в использовании понятия не мешают видеть общие черты, объединяемые данным термином свыше двух тысячелетий и характеризующие логистику как рациональность и точный расчет перемещения материальных и информационных потоков во времени и пространстве. Действительно, обеспечение движения материальных потоков неразрывно связано с процедурами выработки решений по сбору, обработке и передаче информации, что требует наличия системы их информационного сопровождения. Причинами выделения логистики в самостоятельную область экономической науки стали тенденции развития экономики развитых стран мира за последние пятьдесят лет. По оценкам экспертов европейских фирм, можно выделить  три основных этапа.

1950-1970 гг. Развитые страны достигли успеха благодаря постоянному возрастанию спроса, повышению производительности труда, увеличению капитала, повышению уровня образования, наличию достаточного количества сырья по низким ценам.

1980 г. Возникли трудности, связанные с резким снижением темпов роста, структура предприятий оказалась чрезвычайно зависимой от поставок сырья по низким ценам. Появилась тенденция к постоянному повышению уровня жизни.

1990 г. Кризис на рынке сырья, безработица, инфляция, протекционизм, снижение экспорта и импорта, изменения в технологии.

Постоянная заинтересованность предприятий в расширении и увеличении объемов производства, усиление конкуренции совместно с приведенными выше тенденциями развития создали условия для насыщения традиционных рынков сбыта и потребовали ориентации на маркетинг.

Логистика, традиционно занимаясь вопросами обеспечения, организацией и рационализацией товарных потоков от производителя к потребителю, в настоящее время включает также управление закупками (снабжением) и запасами, логистику производства, сбыта и перевозок, управление кадрами и информационную логистику.

Логический подход становится особенно важным для новых и уже предприятий России, работающих в период становления ее новой экономики. Принцип свободы в выборе партнеров при использовании методов логистики позволяет предприятию существенно экономить свои затраты за счет оптимизации и организации взаимосвязанных сфер логистики (снабжения, производства и распределения), которые оказывают большое влияние на экономику предприятия, определяя его жизнеспособность. Отказ от планового регулирования хозяйства нарушил организационные принципы внутри и вне предприятия, поэтому для современных руководителей (менеджеров) возникла необходимость изучения методов принятия решений на основе логистически обоснованных подходов.

В связи с тенденцией перехода от рынка производителя к рынку потребителя и с учетом возрастания требований клиентов к качеству товаров и услуг работа в условиях ТQМ невозможна без эффективного применения логистики не только на всех этапах жизненного цикла продукта, но и при обслуживании потребителей и продукта.

Уровень обслуживания потребителей определяется эффективностью логистики, слагаемые которой следующие:

срок поставки — время, под которым подразумевается lead time, т.е промежуток между датами выдачи и выполнения заказа. Выигрывает на рынке, как уже отмечалось ранее, производитель, обеспечивающий меньший срок поставки (lead time);

обязательность (точность) поставки — оценка верности поставщика согласованным срокам. Она является мерой надежности и доверия, которое клиент проявляет к изготовителю продукции;

готовность к поставке — согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с пожеланием клиента;

качество поставок — характеристика доли заказов, выполненных в соответствии с заказом (спецификацией) клиента;

информационная готовность — готовность предприятия выдать всю запрашиваемую покупателем информацию относительно поставляемой ему продукции;

гибкость — готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.

Рассматривая проблемы логистической деятельности (функции логистики), выполняемые в каналах снабжения, производства и распределения, можно сделать вывод о том, что основное влияние на достижение цели логистики и величину затрат оказывают:

·         транспортировка;

·         поддержание запасов на складе;

·         обработка заказов.

Эти функции называют в логистике основными. Выполнение основных функций логистики сопровождается целым рядом дополнительных видов деятельности, таких как складирование, переработка грузов, защитная упаковка, информационное обеспечение и др.

Реклама
Реклама
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz